Устройство гидроцикла позволяет спортсмену наслаждаться свободой скольжения по водной глади, испытывая восторг от высокой скорости, на нем можно проделывать самые экстремальные трюки. Гидроцикл, он же аквабайк, приковывает к себе взгляды и вызывает повышенный интерес у всех, кто его впервые видит По простоте управления и маневренности его можно сравнить со спортивным мотоциклом.
Изобретенный еще в 1950-х годах, аквабайк в наши дни переживает самый настоящий бум, как лучшее средство активного отдыха на воде.
Аквабайки подразделяются на несколько классов. Семейный класс составляют самые комфортабельные из них. Обычно они способны удерживать 250 – 300 кг груза и имеют несколько вместительных багажников. Их можно отлично использовать для буксировки водных лыжников, даже двоих одновременно. Машины следующего класса – туристические. Они занимают промежуточную позицию между спортивными и семейными, это двухместные байки. На них можно как и спокойно прогуливаться по поверхности воды, так и выделывать фигуры ” высшего пилотажа “. Отличаются повышенной маневренностью.
Посмотрите интересное видео на аквабайках:
И новый, электрический аквабайк
Удобство гидроциклов в их мобильности и компактности, вес у них примерно 200 кг, и на одном автомобильном прицепе можно перевезти либо один семейный аквабайк, либо два туристического класса. Так что можно переезжать от одного водоема к другому, выбирая самый живописный по окружающей природе, либо просто удобный для гонок.
К сожалению, большие технические возможности, плохо сочетаются с людским разгильдяйством, легкомыслием, и главное – алкоголем. У нас в России принято считать, что если нет на воде гибддешников, то можно и рукой махнуть на все правила. А ведь зря! Сейчас катание на аквабайках превратилось в нашей стране в одно из самых травмоопасных развлечений, несмотря на конструктивную безопасность и надежность этих машин. Разогнаться на них можно до 120 км/ч, а если в голове тормозов нет может и от рождения, то на аквабайке они вообще не предусмотрены. Поэтому в некоторых странах в тех же Арабских Эмиратах, водные мотоциклы запрещены.
Устройство гидроцикла подразумевает хорошо защищенный водометный двигатель.
Двигатель, которому не страшны ни грязь, ни водоросли, ни мель. У некоторых гонщиков создается обманчивое впечатление, что аквабайки вообще ничего не боятся. Оно рассеивается при первой более-менее высокой волне. А катание по неспокойному морю, напоминает чем-то прыжки на лошади, которая не может взять ни одного барьера.
Ну а чтобы быть полностью автономным, к гидроциклу можно прикупить комплект водных лыж. И лыжи уже не те что были несколько лет тому назад, прогресс на месте не стоит. Сейчас в моде вейкборды – широкие монолыжи с килем. Вейкборд позволяет на воде совершать головокружительные трюки, и крутится юлой. Есть и еще одна новинка – книборд. Та же монолыжа, но на ней по волнам прыгают стоя на коленях. Но самый реальный экстрим – это вообще по воде мчаться без лыж, на пятках или на пятой точке!