Полезное

пилотЭто устройство было включено в список лучших 50 изобретений 2010 г. по версии журнала Time. Успех ошеломительный, если учесть что этот летательный аппарат Martin Jetpack, был сконструирован новозеландским изобретателем Гленном Мартином, можно сказать, прямо на коленях.

Мировое сообщество не сразу обратило внимание на изобретение Мартина. Этому предшествовала большая шумиха, поднятая во время презентации устройства на авиашоу в Ошкоше, США. Тогда, в июле 2008 г., сын изобретателя Харрисон поднялся в воздух на аппарате на 1 метр, и держался на этой высоте около 45 секунд. Скептики сразу раскритиковали изобретение, сказав что это – ” машина для производства вдов “. Но дело было сделано, восторженные отзывы попали в прессу, блогеры всего мира разнесли это событие по планете. А затем этой новостью заинтересовались и известные респектабельные мировые издания. В итоге Мартин получил грант в 970 000 долларов от Новозеландского правительственного фонда. Около 30 лет Мартин возился с ранцем в своем гараже, собирая его в одиночку, без всякой поддержки. Даже сын не мог рассказать своим одноклассникам, над чем работает папа, отец строго настрого запретил ему даже упоминать о своей работе. Когда журналисты спросили Гленна, почему он столько лет держал свое изобретение в секрете, он ответил, что не хотел повторить судьбу братьев Райт, втянутых в годы патентных сражеий.

Конечно попытки создать реактивные ранцы предпринимались и раньше. Далеко не углубляясь в историю, стоит вспомнить чертежи Леонардо да Винчи, образец ” персонального вертолета ” Михаила Ломоносова или проект ” Летатлин ” российского изобретателя Владимира Татлина. Какие только виды устройств не пытались создать – водный реактивный ранец, на двигателе внутреннего сгорания и т.д. В США первые попытки сконструировать подобные аппараты начались после окончания Второй мировой войны, после того, как в руки американцев попали технологии реактивных двигателей германских ученых. Разработки финансировались военными, но в итоге были признаны неудовлетворительными. Тем не менее такие ранцы оставили свою веху в истории, несмотря на дорогое топливо ( перекись водорода ), небольшое время полета ( около 30 сек. ), благодаря тому, что могли достигать высоты до 30 метров и имели небольшой вес – около 60 кг.

Расчетные характеристики аппарата Мартина превышают показатели предыдущих устройств в несколько раз. Автор обещает, что полет на одной заправке может длиться около 30 минут, со скоростью 100 км/ч, и пилот сможет преодолевать расстояния до 50 км, на высоте 400 – 600 метров, максимум – 2,5 км. Машина маневренна, проста в управлении, взлет происходит вертикально. К тому же изобретатель сконструировал свой аппарат таким образом, чтобы его вес не превышал 243 кг, вместе с весом пилота. В следствии чего, по классификации летательных аппаратов Федерального управления гражданской авиации США, он входит в разряд сверхлегких, и на управление им не требуется лицензия пилота, Ай да Мартин, молодец! Вес своего аппарата он значительно снизил за счет использования современных композитных материалов, применяемых в авиастроении. В машине, вместо турбореактивных и реактивных двигателей, применяется двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, за счет увеличения веса, повышается мощность и продолжительность полета. На данный момент Гленна интересует еще одна идея - водный реактивный ранец, думаем, что с такой целеустремленностью, у него есть все шансы еще раз удивить мир.