основы парапланеризма, парапланеризм фото
Прежде чем решиться летать на параплане, каждый энтузиаст должен понять: может ли он бегать, выдерживая вес параплана во время взлета, и испытывать удар на ноги во время приземления- примерно такой, как при спрыгивании с высокой табуретки. Одним словом, если ответ положительный, а боли в спине не отмечаются ( ровно как и проблемы с головой ), то этот спорт-развечение человеку подходит.

В общем, практически каждый может летать в свое удовольствие, не забыв конечно-же, научиться у профессионалов делать это. Самый надежный способ изучить основы парапланеризма- отправиться в соответствующий клуб, выбрав место и инструктора по душе. Не стоит забывать, что полеты всегда связанны с повышенным риском. Воздух-стихия непредсказуемая. Что-же касается ” экстремальных минусов “, то, в сравнении с дельтапланом, у параплана их, пожалуй два- несколько меньшие скорости ивысоты парения.

Зато как это волнительно-устремиться навстречу приключениям, испытывая неимоверное удовольствие от полета. Настоящий кайф- длительные полеты в восходящих потоках воздуха, доступные только после предварительного обучения, во время которого придется немало попотеть над тем, чтобы в совершенстве освоить технику приземления. Любой более-менее опытный планерист различает ” динамики ” и ” термики “. Первые-это динамические восходящие потоки: склон холма или горы преломляет горизонтальное направление ветра, и поток воздуха идет вверх. Сначала осваивается ” динамик “, а затем более коварный ” термик “- это когда солнце прогревает поверхность земли и теплый воздух над таким участком поднимается вверх. А с ним и парапланерист, который спокойно управляет своим летательным аппаратом: потянул за одну стропу-послушное крыло повернуло направо, потянул за другую- и вот параплан парит налево. И вот, когда основы парапланеризма давно изучены, можно ставить рекорды в продолжительности полетов. Хотя сложно побить рекорд пилота, который на Гавайях ” проболтался ” в прибрежном бризе 36 часов

 

парапланеристы в воздухе

Кроме самого параплана ( несколько тысяч долларов ) необходимо дополнительное снаряжение. Шлем- обязательный элемент экипировки. Лучше не экономить и выбрать такой, который не только обеспечивает максимальную защиту, но и удобен. Вариометр измеряет скорость, с которой пилот поднимается или опускается в воздушном потоке. Альтиметр сообщает, на какой высоте пилот находится. И компас! Вещь в хозяйстве парапланериста просто необходимая. Помогает ориентироваться и в облаках и после приземления.
Существуют еще два вида парапланов-это своего рода участники ” неофициального ” зачета. Первые-для тандемных полетов ( т.е. вдвоем ), когда пассажиром может быть любой человек, даже ребенок. Вторые- моторизованные парапланы, в которых используется особо устойчивый купол. С мотором можно взлететь буквально с крохотного пятачка земли и парить в воздухе более трех часов, пока бензин не кончиться. Захотелось наслаждаться тишиной- отключай двигатель. решил продолжить полет-снова включай.