Экипировка пилотов гонок “Формула-1″, обеспечивает гонщикам максимальную безопасность и при этом удобна и комфортна в эксплуатации. Ниже описание всех основных элементов экипировки, которое поможет вам немного узнать о таком экстремальном и интересном спорте, как гонки “Формула-1″.

Комбинезон

Комбинезон для пилотов производят по специальному заказу, каждому гонщику-индивидуальный комплект. Средний вес комбинезона -1,8 кг.

Он обеспечивает пилоту защиту в случае аварии и пожара, рассчитан выдерживать температуру в 700 градусов, в течении 12 секунд. Накладки на плечах легко снимаются, чтобы можно было быстро снять комбинезон с пилота в случае аварии.

Футболка с длинными рукавами, кальсоны, носки

Обеспечивают дополнительную защиту в случае пожара. Они изготавливаются из Nomex- материала, который имеет отличную тепловую, химическую и радиационную защиту. Был изобретен еще в начале 1960-х годов.

Перчатки

Важным элементом экипировки пилотов “Формула-1″, являются перчатки, которые также изготавливаются из материала Nomex и усиленны дополнительно на ладонях и на внешних швах, для максимального комфорта при управлении болидом. Перчатки также изготавливаются под заказ, по размеру руки пилота.

Ботинки

Ботинки делают комбинированными, из кожи и того же Nomex, чтобы защищать пилота при ударах и возможном пожаре, они гибкие. Шнуровка смещена в сторону, для лучшей циркуляции крови. Подошвы сделаны из резины, для предотвращения скольжения ног на педалях, с полосками из углеродного волокна, которое поглощает вибрации болида при вождении.

Шлем

Шлем сделан пожалуй лучше любой военной каски всех стран мира. Изготавливается из кевлара , углерода и полиэтилена, способен защитить голову гонщика при аварии на скорости до 400 км/ч и выдерживает открытое пламя температурой в 800 градусов в течении 45 секунд.

Наушники

Поддерживают связь пилота с его командой, микрофон укреплен на подбородке.

Система HANS

Этой системой стали оборудовать все болиды еще с 2003 года. Поддерживает шею и голову пилота во время гонок. Создана для того, чтобы при аварии гонщик не ударялся о рулевое колесо, тем самым снижает риск получить травмы и переломы шейных позвонков.