Get Adobe Flash player

Экстремальный сноубординг- как отдельный вид спорта появился в США в 1960-х годах. Идея соединить две лыжи в одну, пришла в голову инженеру-конструктору газового оборудования Шерману Поппену. Именно его считают создателем доски с креплениями, расположенными таким образом, чтобы на ней можно было кататься боком. Новую забаву поклонники назвали ” снерф “, от слов снег и серф. По началу это были скучающие от безделья серферы, логично рассудившие, что снег- это та-же замерзшая вода.

После ряда усовершенствований Поппен запатентовал свое изобретение и продал права на промышленное производство компании Brunswick. Но выпускавшиеся тогда снерфы мало походили на современные модели: для крепления ног предназначались всего лишь рифленые площадки, задняя часть доски была раздвоена, как рыбий хвост, а управлялся снерф веревкой, прикрепленной к его носу. И кататься на такой доске, можно было только по прямой. Но многим тогда уже надоели традиционные лыжи, и поклонники нового спорта нашлись сразу.

Но настоящий прорыв в сноубординге связан с именем американца Джейка Карпентера Бертона, он в 1977 году организовал компанию по производству снежных досок. Теперь они стали управляемыми и маневренными. С того времени серфы начали называться сноубордами. А в 1979 году сноубординг в качестве новомодного увлечения попал на телеэкраны.

Американский сноубордист Поул Грейвс снялся в рекламном ролике известной пивной компании, а в 1981 г. он-же устроил первые открытые соревнования США по сноуборду. Американская спортивная общественность приняла сноубординг, как новый вид активного развлечения зимой. В Европе первая компания по производству сноубордов появилась в 1983 году.

Сегодня горные лыжи имеют репутацию традиционного спортивного досуга для избранных, а вот экстремальный сноубординг прославился своими новаторскими замашками и демократическим духом.
С самого своего появления, этот вид спорта пропагандирует индивидуальность, свободу и независимость. Свободу во всем, как и в выборе доски, стиля одежды, так и выбора поведения на трассе.


Комментарии:

Оставить комментарий