Тайны затонувших кораблей будоражат воображение многих дайверов, а места крушений в Красном море, наверно самые популярные среди желающих проникнуть в тайны затонувших кораблей. Их еще называют Меккой ныряльщиков. Обилие рифов, затрудняющих судоходство, и непростая история региона обеспечили ныряльщикам достаточное количество объектов для созерцания. Таковых в районе Синайского полуострова и Суэцкого канала предостаточно.
Самый знаменитый объект, покоящийся в Красном море, – это пожалуй, английское транспортное судно ” Тистельгорм “, потопленное в далеком 1941 году эскадрильей немецких бомбардировщиков ” Хенкель-111 “.
Этот корабль , перевозивший военные грузы для 8 британской армии, грузоподъемностью 5 тысяч тонн, затонул, так и не успев сделать ни одного выстрела по врагу. Пароход с оружием следовал из Кейптауна. Неподалеку от Суэцкого канала его подкараулили немецкие летчики, базировавшиеся на Крите: две бомбы поразили корму и взорвались в набитом боеприпасами кормовом трюме.
Покоится корабль недалеко от Наама – Бей ( Шарм-эль-Шейх ) на глубине от 18 до 33 метров. Судно обнаружил Жак Ив Кусто в 1956 году. Позже в своих очерках великий мэтр морей и океанов не раз восхищался тайной этого затонувшего корабля и величественной картиной, открывшейся ему: на вечном приколе помимо корабля внушительных размеров оказалось и все то вооружение, что он перевозил: развороченные взрывом железнодорожные вагоны, танкетки, тягачи, паровоз, грузовые автомобили, мотоциклы, боеприпасы…
” Тистельгорм ” неплохо сохранился, частично оброс кораллами и лишь тропические рыбы, поселившиеся в корабельных помещениях, иногда нарушают его покой.
Когда первый раз попадаешь к ” Тистельгорму “, невольно хочется распластаться по дну, как камбала. Настолько огромен и грациозен этот корабль, давным – давно погрузившийся в море! Поначалу даже не видно повреждений – словно некая могучая сила положила корабль на дно… Чувство тревоги обостряется, когда попадаешь в трюмы, заваленные всякой военной всячиной.
Кажется, что люк трюма вот-вот закроется с громким щелчком, замуровав надежно – насовсем. В неосвещенном углу мерещится шевеление, и возникает чувство, что вот-вот раздастся нечеловеческий, торжествующий хохот… Впрочем, люки остаются в прежнем положении. И – не единого упоминания о том, что здесь когда-то были люди, их отсутствие осталось тайной этого затонувшего корабля.
Могучий брашпиль на баке превратился в сад – любимое место крылаток или рыб-зебр, как их еще называют. Рыбки меланхолично зависают на одном месте, как бы демонстрируя свои ядовитые плавники. Сквозь планктонную мглу, едва различимы груды покореженного металла, какие-то цистерны, разорванные давлением воды…
Возможно вас заинтересуют следующие посты:
Затонувший паром “Салэм Экспресс”
Частный космопорт Ричарда Брэнсона
Мимо безмятежно плывет гигантский губан, чем-то напоминающий небольшой грузовичок. Он настоящий великан: его губа, размером со спасательный круг, а чешуя чуть-ли не с ладонь. Губан вял и медлителен только на первый взгляд. От греха подальше лучше держаться от этой рыбины на расстоянии, хотя для человека она опасности не представляет.
Какие еще тайны скрывает в себе этот затонувший корабль?
А вот и огромная четырехдюймовая пушка, облепленная яркими букетами водорослей, полипов и кораллов. Кораллы прочно припаяли снаряды к шпигатам ( отверстия для удаления воды ). Чуть поодаль корма. Она изуродована до неузнаваемости. Взрыв рассек ее почти пополам, и искореженные листы металла напоминают водоросли. Кругом валяются истлевшие, почти превратившиеся в прах подошвы от башмаков, резиновые покрышки…
В трюмах все осталось примерно так, как в момент крушения. Бампер к бамперу выстроились обросшие морскими организмами грузовики с мотоциклами в кузовах, между грузовиками – крылья для самолетов. Вспугнутые будто мышки в заброшенном гараже, разбегаются по сторонам мелкие рыбешки. В одном из трюмов – целый склад небольших танкеток, чьи пушки вот уже несколько десятилетий смотрят все в одном и том же направлении.
Но прочь из трюмов, где тягучая мгла давит на психику! Еще один проход над зияющим отверстием от взрыва. Палуба корабля буквально вымощена жемчужницами. Они облепили все поручни и снасти, причудливо изменив их вид. Медленно, с декомпрессионными остановками, по канату начинается путь обратно на борт катера.
Один из минусов этого “рэка” – огромная популярность у дайверов, которых на дне собирается порой столько, что не протолкнуться. Тайны затонувших кораблей, привлекают сюда искателей приключений со всей планеты.