затонувший паром "Салэм Экспресс"

Затонувший паром “Салэм экспресс” находится недалеко от Сафаги, погрузившись на дно океана 15 декабря 1991 г. Трагедия произошла, когда паром перевозил паломников, возвращавшихся из Мекки. Тогда погибли 510 из 690 пассажиров. Паром начал свой путь из Джеддаха, что в Саудовской Аравии, направляясь в египетский порт Сафага.
Около полуночи 15 декабря судно двигалось курсом вдоль глубоководного канала между материком и рифом Хиндам. Море штормило.

Двигатели “Салем Экспресс” работали на полную мощность, когда паром задел самую дальнюю, западную часть отмели – в 11 км от Сафаги. Удар был настолько сильный,что в передней части корпуса образовалась пробоина длиной более 10 м. Затонул паром, длина которого превышала 100 м, буквально за несколько минут. Не успели даже отвязать шлюпки, они до сих пор крепко привязаны к шлюпбалкам.

затонувший паром "Салем Экспресс"В настоящее время затонувший паром лежит правым бортом на основании рифа. Максимальная глубина 30 м, минимальная – 10 м от поверхности. Благодаря тому, что судно погрузилось на небольшую глубину, его довольно легко осмотреть целиком: сначала палубу и надпалубные сооружения, а затем и трюмы.

Возможно вас заинтересуют следующие посты:

Дайвинг в Египте

Дайвинг на Багамах

Морская болезнь

Впечатлительные дайверы могут не опасаться лицезреть жуткие картины финалов человеческих судеб. Море часто бесследно поглощает свои жертвы. Египетские власти долго мучились головной болью по поводу сохранности имущества паломников, многие из которых, к слову, были достаточно обеспеченными людьми. Но и эта проблема уже ушла в прошлое. Для кого-то чужое горе – мать родная.

затонувший паром "Салэм Экспресс"

После того, как затонул паром, его разграбили потихоньку некоторые ретивые ныряльщики. Сейчас там ничего ценного уже нет, можно обнаружить лишь разбитые телевизоры да некоторые потерявшие привлекательность и ценность вещи.

Рулевая рубка затонувшего парома напоминает монастырские своды.

Впрочем, здесь многое наводит на раздумье о храме: водоросли, словно вьюнки на каменной стене, свет, падающий словно сквозь окошко кельи. Трапы ведут от палубы к палубе, все дальше от воздуха и солнца, и чем ниже, тем темнее становится вокруг. Вот какой-то длинный темный коридор. Но почему-то не тянет плыть туда…

затонувший паром "Салэм экспресс"

Среди знаменитых подводных “рэков” Красного моря можно упомянуть и другие затонувшие корабли. Все они находятся в очень красивом месте у рифа Шааф-Абу-Нухас в проливе Гобал и хорошо сохранились. Наиболее старые – останки английского парохода “Карнатик”, который затонул еще в 19 веке и лежит на глубине 24 м. Когда-то на борту находились монеты на 40 тыс. фунтов стерлингов – сумма по тем временам значительная. Но сразу после крушения значительная часть их была возвращена водолазами из Англии, эта операция была одной из первых по подъему объектов с затонувших кораблей. Где сейчас оставшаяся сумма – неизвестно. Скорее всего, эту дань получило море. А может быть, до сих пор денежки находятся на морском дне. Как знать?

Недалеко от того места, где находится затонувший паром, покоится другой греческий корабль – “Крисула К.”. Оно врезалось в риф в 1981 г.Корабль разрушился из-за удара в нос и опустился правым бортом на дно. Другое греческое судно – теплоход “Джаннис Д.”, затонул в 1983-м. Он натолкнулся на риф и еще некоторое время находился в полузатопленном состоянии. Но начавшийся шторм в океане завершил дело, начатое коралловым рифом: корпус корабля раскололся пополам, и он погрузился на дно. Глубина “рэка” – от 4 до 27 м.