Хасан ибн Шаббат ( 1033-1124 )- прозванный ” Владыкой горы “, был первым имамом секты ассасинов. ( ” ассасин ” – от араб. ” хашишиюн “, ” курящие гашиш ” ), которые его обожествили, и кодекс ассасинов включал в себя абсолютное повиновение хозяину.Один из проповедников исмаилизма, он имел большое влияние в Каире. Был оттуда изгнан, отправился в Персию и захватив на рубеже Ирака и Дилема крепость Аламит, названную ” домом богатства “, основал там свое правление.
История времен Хасана полна его именем. Короли в самом центре Европы тряслись при его имени. Его могущественная рука достигала повсюду. Филипп-Август французкий так сильно страшился его имени его, что не смел передвигаться по своему замку без своих верных стражников; возможно, что неумолимый Владыка горы щадил его именно за этот страх.
Сектанты Хасана были поделены на две большие группы: на ” саможертвователей ” и ” искателей “. Первая, пренебрегая пытками, условностями и опасностями, безропотно отдавала жизнь, кодекс ассасинов предписывал делать это, когда это только заблагорассудиться страшному Владыке горы, который требовал, чтобы она или исполняла его смертные приговоры, либо защищала его. Когда указывалась жертва, ассасины в белой тунике с красным кушаком ( символизирующим кровь и невинность ) отправлялись исполнять приговор. Ни что не могло остановить их, ни опсности в пути,ни дальние расстояния. Когда нужный человек был найден, они терпеливо выжидали благоприятной минуты для того, чтобы убить его. Одной из первых жертв этой секты стал Конрад Монферратский, после ссоры с Владыкой. Два ассасина смогли стать его телохранителями, даже допустив крестить себя, а когда выдался подходящий момент, без раздумий убили своего хозяина. После убийства, один из ассасинов успел спрятаться в церкви неподалеку, но когда услышал, что жертву унесли еще живой, выбрался наружу, и сумел нанести смертельный удар, после чего умер под страшными пытками, не проронив ни слова, так как это запрещал кодекс ассасинов.
Остается вопрос, каким образом, Хасан добивался такого беспрекословного подчинения ? Из истории известен такой факт – когда Владыке требовался человек для выполнения особо опасного задания, он прибегал к следующей уловке. В персидской провинции Сигистан, была известная долина Мулеба, где и располагался дворец Хасана ибн Шаббата. Все приступы к этой долине охранялись мощными крепостями, а расположена она была среди гор с отвесными стенами.
Там цвели дивные сады, и были павильоны с роскошной обстановкой, в которых жили женщины потрясающей красоты.
Когда Хасан выбирал нужного человека, для выполнения своего задания, его опаивали до бессознательного состояния, и оставляли отсыпаться в долине. Проснувшись и придя в себя, он некоторое время наслаждался изысканной едой, отборными напитками, любовью всех женщин, которых он только хотел, но ему не давали пресытиться такой жизнью, опять опаивали и относили домой. После этого, Владыка внушал последователю, что он обладает властью показать Рай живому человеку, и если тот выполнит одно его поручение, то до конца своей жизни, тот проведет в наслаждении. Обманутый человек, готов был совершить любое, самое страшное преступление, чтобы вернуться в обетованное место.
У Хасана был очень кровожадный и жестокий нрав. Он всегда убивал непокорных, с целью обеспечить себе успех, и внушить страх, и также чтобы приобрести власть и силу.
Персидский халиф хотел уничтожить эту секту, но в одно утро, проснувшись он обнаружил на своей подушке кинжал и письмо от Хасана, в котором говорилось: ” То, что лежит рядом с твоей головой, может оказаться и в сердце. ” Халиф отказался от своих намерений.
До конца своей жизни, Хасан оставался кровожаден. Он убил двух своих взрослых сыновей, по пустяковой причине, одного за то, что ” отпил вина “, а другого – за то, что ” он убил день “. У него не было в планах основать новую династию, все что он хотел, это беспрекословную секту жестоких убийц, покорных только ему. Есть подозрения, что сыновья были убиты, потому что строили планы занять его место.