дельтапланКак происходит полет на дельтаплане? Принцип прост – пилот набирает высоту попадая на восходящие потоки теплого воздуха, затем постепенно снижаясь, следует по маршруту дальше, ища новые термические потоки воздуха. Парит дельтапланерист по спирали, таким образом и происходит полет.

Так как крыло дельтаплана жесткое, по дальности полетов дельтаплан гораздо эффективнее параплана, и менее подвержен влиянию небольших турбулентных колебаний воздуха. Управлять им легче чем гибким крылом параплана.

Для взлета необходим склон горы или холма, либо используется лебедка. Дельтапланерист разбегается, набирая скорость, приводит крыло в рабочее положение и взлетает. При использовании лебедки, дельтаплан можно затянуть на большую высоту, на несколько сот метров.

Следует учесть, что скорость дельтаплана гораздо больше чем у параплана, поэтому в начале обучения могут возникнуть сложности с посадкой. В обучение полетам на дельтаплане в первоочередную задачу входит правильный выбор посадочной площадки, она должна быть обязательно ровная. Также следует научиться ” чувствовать землю “, то-есть правильно определять визуально расстояние до земли. Еще надо уметь снижать скорость, не допуская при этом кренения конструкции.

Само обучение простое, и под силу любому желающему. Занятия длятся около двух недель, а сам курс стоит от 18 000 р. Все зависит от интенсивности тренировок. Для занятий используются учебные дельтапланы, так как они прощают множество ошибок. Сам дельтаплан – аппарат довольно габаритный и немало весит ( 40 кг ). Поэтому его доставка к месту производится на машине, в разобранном виде. А на сбор конструкции, опытный пилот затрачивает 20-30 минут.

Поскольку иногда посадки бывают достаточно жесткими, особенно в период обучения, каркас постепенно изнашивается и придется покупать необходимые запчасти для ремонта, которые стоят недешево. Со временем также надо будет менять ткань на крыле. Поэтому пока вы не набрались опыта, покупать собственный дельтаплан не стоит.

Полеты на дельтапланах довольно опасны, и гораздо чаще приводят к гибели, чем на парапланах. Погибают даже опытные пилоты на небольших высотах, происходит это из-за гораздо большей скорости дельтаплана, чем параплана, и ошибок при приземлении. Тем более способ управления дельтапланом достаточно непростой и основан на смещении центра тяжести пилота.

Но обучение стоит затраченного времени и средств. Испытать несравнимое ощущение свободного полета, можно только в этом виде спорта