В России бум дельтастроения пришелся на 1980-е года, когда недостаток информации, отсутствие материальной базы преодолевалось целеустремленностью и энтузиазмом. Но с тех пор многое изменилось, прошло то время, когда ” воздушные диверсанты ” методом ” научного тыка “ соревновались друг с другом в конструкторском мастерстве, ценой шишек, переломов, а порой и жизней, добиваясь совершенства своих крыльев. Профессионалы в дельтапланерном спорте выполняют различные трюки: например штопор, виражи, петли, ” чайки ” и многие другие.
Сегодня мы имеем следующий классический вариант дельтаплана. Это типичный безмоторный летательный аппарат, передвигающийся в воздухе по тем же законам, что и планер. и самолет, у которого выключен двигатель. В стабильной атмосфере он летит сверху вниз, а дальность полета зависит от конструкции крыла. Но дельтаплан может и набирать высоту: для этого ему нужны восходящие потоки воздуха. Они, в свою очередь, бывают динамическими и термическими: первые образуются при обтекании потоками естественных препятствий, например гор, вторые – в результате нагрева солнцем земной поверхности. Последние наиболее привлекательны для дельтапланериста, поскольку, попав в термический восходящий поток, он может очутиться на высоте нескольких тысяч метров. Полетать на дельтаплане может каждый, но управление им сложнее, чем парапланом, поэтому обучение занимает больше времени.
Пилот держится двумя руками за трапецию для лучшего управления аппаратом и весом своего тела наклоняет крылья в разные стороны. Размах крыльев дельтаплана составляет примерно 10 м.
Дельтапланеристы и парапланеристы предпочитают летать там, где много возвышенностей. У вторых выбор побпльше, потому что они могут забираться на такие горки и холмы, которые (при отсутствии дорог) закрыты для дельтапланеристов. В России и Европе таких мест достаточно, но в Европе больше оборудованных площадок. с которых можно “стартануть” , не опасаясь сломать шею еще на подходе к месту предполагаемого старта. Идеальная страна в этом смысле – Франция. И не только из-за ее удачного географического положения и развитой дорожной сети. Здесь огромное число площадок, специально подготовленных для полетов. К тому же французская федерация СЛА (сверхлегкой авиации) не требует от пилотов регистрации для разрешения полетов. Если хочешь полетать на дельтаплане, приезжай – и летай.