Get Adobe Flash player

классический парашютизм

Парашютизм включает два упражнения, в его классическом виде. Первое – прыжки на точность, когда перед парашютистом стоит задача приземлиться на участок размером, скажем, 3 х 3 м. Прежде, в эпоху куполов круглой формы, подобное было просто невозможным: отклонение от цели на 80 м считалось неплохим результатом.
Теперь же, когда большинство куполов имеет форму крыла, подобный результат вызывает у профессионалов лишь ухмылку. Второе упражнение – комплекс фигур в свободном падении. Соревнования ведутся на время. Небольшая команда парашютистов за время свободного падения может построить в воздухе более 20 – 30 фигур.

Групповая акробатика, несомненно, королева воздушного спорта. Пока. Поскольку ее активно теснят некоторые другие, недавно появившиеся направления, которые порой и спортивными назвать трудно – настолько экстремальными они кажутся. Что же касается групповой акробатики, то суть дисциплины – построение в воздухе командой из нескольких человек максимального количества различных фигур.

Например, группа из четырех человек за время свободного падения может показать около 30 фигур.

Парашютизм-это еще и воздушная акробатика!

Существует и так называемая купольная акробатика, когда формации строятся из раскрытых парашютов. Этим она кардинально отличается от других разновидностей воздушного спорта, где работа над результатом идет до раскрытия купола. При выполнении фигур такой акробатики спортсмены входят в непосредственный контакт с парашютами друг друга, что чревато завалами куполов.

Интересные посты:

Феликс Баумгартнер готовится к новому рекорду!

Прыжок с парашютом Роберты Манчино

Фрирайдеры в Альпах тестируют новый парашют

Поэтому кроме особого оборудования и устойчивого парашюта спортсменам требуется нечто большее – прежде всего отличная выучка. В этом виде парашютизма ошибки недопустимы.

В классический парашютизм входит и сравнительно новое явление – воздушный фристайл. Он возник в конце 20 века и представляет собой показ спортсменом различных фигур в свободном падении. Здесь оцениваются не только красота и сложность элементов, выполненных парашютистом, но и мастерство воздушного оператора, который производит съемку спортсмена в воздухе. Отработка фигур на земле требует специального оборудования.

Воздушный балет впечатляет. Но это не последний писк парашютной моды. Сегодня острых ощущений от простого парения под куполом парашюта оказывается явно недостаточно. Схождение в свободном падении - основа обучения в групповой акробатике.

Многие опытные парашютисты признаются, что плохо помнят свой первый прыжок. В памяти остается не сам процесс парения над бездной, а последние минуты перед прыжком, когда животный страх охватывает душу и тело. Страх живет в каждой клеточке организма. Кажется, что нечем дышать, тело пробивают мелкие судороги. Ноги становятся ватными, колики в животе – невыносимыми. В эти мгновения хочется послать все к черту и отложить прыжок до следующего раза. Но внутренний голос подсказывает: не сможешь превозмочь себя, свой страх – другого раза не будет.


Комментарии:

4 комментария: Классический парашютизм

  • Станислав говорит:

    Парашютизм – красивый вид спорта! И блог у вас познавательный: столько всего интересного узнал.Спасибо)))))

  • Валерий говорит:

    Да, от прыжка с парашютом заряд экстрима получил на всю жизнь. И, получилось то всё как? Подошёл ко мне шеф(в прошлом занимался парашютным спортом), слово за слово, разговорились о прыжках. Когда он предложил мне на выходных прыгнуть с парашютом, я в порыве согласился, хотя потом до конца недели мучился страшными сомнениями,какого,думал, меня, главного бухгалтера понесло в небо, мне и в кабинете за компьютером не плохо было. Но отказаться уже не позволяла мужская гордость. В субботу приехал на аэродром, сквозь путавшиеся мысли, кое как, прослушал инструктаж. Правда подсознание выцепило несколько ярких примеров, приведённых инструктором о том, как прыгавшие до нас приземлялись на воду, на крышу дома в соседнем посёлке, как молоденькую девчонку с дефицитом веса воздушные потоки долго держали в небе и, в конце концов, отнесли в ближайший лесок… И вот, нацепив всё снаряжение наша группа подошла к взлётно-посадочной полосе, где нас уже дожидался старенький “кукурузник”. Так-как в группе были уже рецидивисты, которые по второму разу решили прыгнуть, я пристроился в самом хвосте, думал сначала понаблюдать, как прыгают другие. Но оказалось, я жестоко ошибался, мои аналитические способности подвели меня. В самолёт я зашёл последним, а когда открылась дверь на высоте, я оказался перед ней первым. :-// Взор мой затуманился, я подошёл к выходу, из глубины сознания начали вырываться рассказы о несчастных случаях в воздухе, один краше другого. Взглянув направо, я увидел хвост самолёта и вспомнил как инструктор красочно описывал случай, когда у одного спортсмена парашют зацепился за хвост. Не успел я и опомниться, как инструктор пинком выкинул из самолёта. Будь, что будет, пронеслось в голове. Я расслабился и решил насладиться полётом. Купол Д-5 раскрылся, не, слава Богу подумал я. Страхи тут же отступили, я расслабился и попытался насладиться полётом. Но напрасно… В груди у меня что-то щёлкнуло, я сначала не придал этому значение, но когда начал вываливаться второй парашют, я вспомнил наставления инструктора: “Выпрыгнул, огляделся, убедился, что купол раскрылся и….. Да, расчековать запасной парашют я забыл.На высоте 400 метров высотомер дал команду запасному парашюту… Я вспомнил очередное наставление, что в этом случае нужно не дать парашюту раскрыться, а собрать его в кучу или откинуть подальше от себя, иначе он запутается в основном парашюте… Но он упрямо вырывался у меня из рук, я с силой оттолкнул его от себя. Обратным потоком воздуха этот комок кинуло мне между ног, но теперь было уже поздно, запасной парашют раскрылся сзади меня. Очередной кошмар, рассказанный приколистом-инструктором, всё-таки, сбылся и мне предстояло остаток пути лететь на двух парашютах и приземляться на четвереньки. Радовало только то, что на двух парашютах я проведу в воздухе больше времени, но радость была кратковременной.Меня понесло ветром в сторону от того места, где предполагалась посадка.На бреющем полёте я пронёсся над стадом коров и стал приближаться к воде. Озеро мне казалось огромным, в голове крутился инструктаж, как же там…??? Отстегнуть ремень на одной ноге…какой ноге, на первой или на четвёртой…??? Но слава Богу, озеро оказалось рисовыми чеками, где вода слегка покрывала поверхность. Я приводниля в эту лужу, точнее шмякнулся. Пока пытался погасить купола, меня на пузе протащило по мутной жиже метров 30. Одно меня радовало, что до меня здесь не прошли коровы и не “заминировали” территорию.:-) ВОт так завершился мой первый и , думаю, последний прыжок с парашютом. Как гордость, храню удостоверение парашютиста с одной записью: Такой-то такой-то, совершил 1 прыжок с парашютом системы Д-5

  • Роман говорит:

    В свое время (92-93 года)тоже попрыгал,благо пацаном был и риск любил! Прыгали с д5 сер2 и д1-5у. На Тушинском и Чеховском аэродроме.В активе 14 прыжков.Купола укладывали сами,сдавали норматив!Ощущения потрясные!Вот сейчас уже,как в нашей РАШЕ -Чо-то я очкую Славян!Груз семейной ответственности давит!Удачи, заходите в гости! Смотрите информацию на полях, много интересного! Взаимно!

  • Konstantin & Julia говорит:

    ни когда не летали – не прыгали… но хотелось бы попробывать себя в роли птицы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>