Get Adobe Flash player

Расскажу вам историю, которая случилась со мной в далеком 2003 году. В то время я служил молодым прапорщиком в наших доблестных воздушно-десантных войсках, и естественно по-ходу службы мы совершали прыжки с парашютом. По плановой подготовке десантника, требовалось прыгнуть 6 раз в год, чтобы получить дополнительные льготы- 15 суток к основному отпуску, доп. денежное вознаграждение и т.д. Сейчас норматив сократили, и сигануть с “вертушки” надо всего 4 раза, чтобы получить все блага от государства на очередной год. Был месяц март, погода стояла солнечная, только порывистый, северный ветер, заставлял зябко ежиться и застегивать все пуговицы на бушлате.

И в этот день в нашей части были запланированы очередные, плановые прыжки. Когда приехали на стартовую площадку и выгрузились из машин, у многих закрались сомнения, что десантирование сегодня будет, ветер усилился. А стоит заметить ,что при порывах ветра более 7 м в секунду, такое мероприятие отменяется. Долго наши офицеры службы ВДС ( воздушно-десантная служба ) о чем-то совещались, шушукались, куда-то звонили, а потом радостно объявили- Прыжкам быть! Ветер-то оказывается 7 м. в секунду, а значит можно.

Прилетели вертолеты из Черниговского гарнизона и на первый борт зашли два наиболее подготовленных офицера, их скидывают на ” мясо “. Когда они спускаются на парашютах вниз, на земле по ним ориентируются с какой силой ветер их несет, в каком направлении, и уже корректируют пилотов на следующий заход.

Представляю испытанные ими эмоции, так как они не только не приземлились на заданную площадку, а умудрились перелететь все село и приземлились на соседнем поле! И вот настал мой черед, попал я как раз на второй борт, сначала проводится предпрыжковая проверка в несколько этапов, офицеры ВДС проверяют правильность подгонки парашюта, крепления кантровок. В вертолет загружается обычно 14 человек, 7 с правого борта, 7 с левого. Потом команда на взлет, ” вертушка” подымается в воздух и совершив облет вокруг поля, выходит на заданную точку. Все, раздается сигнал, выпускающий открывает рампу, первый пошел! Второй пошел! Третьим был я, отталкиваюсь ногой от рампы, начинаю отсчет- 501, 502,503- кольцо! ( дергаю рукой кольцо основного парашюта). 504, 505- купол ( смотрю над головой, проверяю как открылся парашют). Купол открылся и в первый момент, как только вертушка отдаляется и не слышно рокота ее лопастей, оглушает практически полная тишина, нарушаемая только едва слышно поскрипывающими стропами.

Прыгал я до этого не раз, и всегда думал что пик зашкаливания адреналина в крови бывает как-раз межу выходом из вертолета и открытием купола. Как-же я ошибался…

Так вот, спускаюсь я плавненько к земле, болтая ногами в воздухе и наслаждаюсь моментом , но в тот момент, когда посмотрел вниз, понял что ситуация меняется не в лучшую сторону. Ветер нес меня прямо на деревню, и что хуже всего- на линию электропередач. Все мои манипуляции со стропами управления ни к чему не привели, парашют Д-6 хоть и считается управляемым, но на самом деле вся его управляемость относительна и при сильном ветре не действует. Вот в тот момент я вспомнил все матерные слова, даже те, о которых думал что не знал. Обхватив двумя руками левую стропу управления, насколько было возможно налег на нее всем своим весом и все таки вытянул.

Не приземлился даже, а грохнулся между электролинеей и огромной кучей металлолома, откуда торчала арматура и прочие прелестные изделия из металла, способные привести к инвалидности или еще хуже… Вот такой экстремальный случай.

Кстати в тот день, после того как скинули наш второй борт, прыжки все-таки отменили.


Комментарии:

Оставить комментарий