Дельтапланеризм и параглайдинг и – это, так сказать психологический экстрим в чистом виде: в дельтапланеризме жизнь спортсмена находится в полной власти воздушных потоков и непрочных на вид летательных аппаратов, дельтаплана и параплана. Всегда и во все времена, среди людей находились чудаки, которые пытались летать- мастерили себе крылья и делали шаг в небо. Как сами шутят ” покорители неба “- прыгнуть можно откуда угодно, в том числе и с ума. Но дельтапланом или парапланом делать это гораздо интереснее. Для многих людей дельтапланеризм и параглайдинг – это ни только занятие в свободное время, но и образ жизни.
В этом виде спорта случайных людей не бывает, слишком тяжело проходит процесс обучения. Дельтапланеристы чувствуют себя частью некого интернационального ” братства “. Несколько секунд полета после старта- и под тобой уже необъятная глубина земли. От нахлынувшего адреналинового кайфа некоторое время в голове сплошной хаос. Главное быстро взять себя в руки и продолжить полет, отгоняя страхи и сомнения. и ты паришь над горным гребнем и плавно скользишь вдоль него.
В дельтапланеризме спокойствие планирующего полета нарушает лишь трель вариометра ( с его помощью измеряется скорость полета, а также высота, которую человек не всегда способен оценить правильно, особенно если он движется с большой скоростью в термальном потоке ). Осторожно пробуешь набрать высоту. Несколько головокружительных витков по спирали вверх- и вариометр затихает, похоже, от нагретой солнцем гладкой скальной стены исходят мягкие широкие термические ” пузыри “. Но вроде все в порядке: входы в поток и выходы из него плавные. Напряжение спадает, и теперь уже можно любоваться сверху окружающими пейзажами.
Друг с другом дельтаплан и человек связаны хитроумными соединительными системами. Они бывают разных типов. Самая простая конструкция дельтаплана – когда ремни надеваются на пилота так, чтобы он смог повиснуть под своим аппаратом как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. У спортивных подвесных систем конструкция более сложная- внешне они похожи на спальные мешки с застежкой, это оправданно, так как обеспечивает больший комфорт пилоту, особенно когда приходится летать несколько часов подряд.
Возможно вас заинтересуют следующие статьи:
Как правило, спортивные системы рассчитаны на полет в горизонтальном положении, т. е. в том, в котором пилот дольше всего и находится. соединяется подвесная система с дельтапланом в районе его центрального узла, пилот управляет планером путем перемещения своего тела, держась за специальную трапецию.
Система безопасности- это в основном парашюты различных типов, закрепленные на подвесной системе пилота. В экстремальной ситуации из ранца освобождается внутренний контейнер с куполом. А сама конструкция устроена так, чтобы купол парашюта не мог зацепиться за дельтаплан, и рассчитана она как и на спасение пилота, так и аппарата.
Как и на дорогах, в небе есть свои правила движения. Например, обгон совершается справа. И так же как у автомобилистов, у дельтапланеристов работает правило ” трех Д “: Дай дорогу дураку!
Профессионалы в дельтапланеризме выполняют различные трюки.
Например штопор, виражи, петли, ” чайки “, и многие другие. Для лучшего управления аппаратом пилот держится двумя руками за трапецию и весом своего тела наклоняет крылья то в одну, то в другую сторону. Размах крыльев дельтаплана составляет около 10 м. Конструкция дельтаплана позволяет пилоту чувствовать себя более – менее комфортно в полете.