Полезное

развитие воздухоплавания началось в России

Развитие воздухоплавания началось в России. Некоторые люди не мыслят себя без чистого неба на головокружительной высоте и адреналина в крови при воздухоплавании.

Человек всегда мечтал о полетах. Оторваться от земной тверди, и подобно птице, посмотреть на мир из лазурной дали поднебесья- такие грезы тревожили многие поколения фантазеров и романтиков. Сколько заблуждений и разочарований, смертельных падений и преследований пришлось испытать, пока первый воздушный шар- символ человеческой веры, упорства и мужества – не оторвался от земли и не увлек людей в новую эру- эру воздухоплавания.

По легенде, повод к такому сенсационному открытию стал такой случай: один из братьев Монгольфье, Жозеф Мишель, случайно заметил, что когда его жена подошла к камину,край ее шелкового платья наполнился теплым воздухом и приподнялся… Так что к началу освоения ” пятого океана ” приложил руку, а точнее юбку слабый пол. Воздухоплавание вошло в новую эру.

Непреходящая любовь человека к воздушным шарам чем-то сродни его отношению к лошадям: люди давно пересели за руль автомобиля, а их восхищение благородными скакунами меньше не стало. Так и с аэростатами- самые современные самолеты не смогли заменить романтику свободного плавания в поднебесье. Во всем мире воздухоплавательный спорт вызывает не меньший интерес, чем яхтенные регаты или гонки ” Формулы 1 “. Есть три крупнейших компании аэростатостроения- Cameron Balloon, Thunder and Colt, Lidstard Baloons. И без дела они не сидят, выпуская до 600 шаров в год. А всяких мелких фирм, занятых в этой области, насчитываются десятками, они развивают воздухоплавание, постоянно добавляя какие-то новые технологические разработки .

Казалось что в век космических скоростей аэростаты, как ” динозавры” авиастроения, обречены на вымирание. Но в конце 20 в. мир буквально захлестнула новая волна увлечения воздушными шарами. На содержание воздушного шара уходит очень немало средств, поэтому не надо думать, что если выложил некогда на покупку аэростата кругленькую сумму, на этом все траты и закончатся.

Посмотрите видео снятое в Швейцарии: “Фестиваль воздушных шаров ” Chateau d’Oex -2012 “

Нужна машина сопровождения, обязательно внедорожник ( неизвестно в каком болоте при дется приземлиться), хороший прицеп, способный выдержать гонку по пересеченной местности. Еще рации и навигационные приборы GPS для экипажа и группы сопровождения, которая должна состоять минимум из трех человек, ( корзина весит не мало, попробуйте ее загрузить в прицеп ). А газовой заправки баллона хватает на час полета.Иногда случаются и нештатные ситуации: например посадка в таких местах, куда не один внедорожник не доберется. Тут уж будьте добры, вызывайте вертолет. В общем один подъем в воздух на воздушном шаре обойдется в кругленькую сумму.

Устроен шар очень просто: оболочка из тонкой ткани, корзина из ивовых прутьев да газовая горелка с баллонами. Вся эта конструкция имеет вес 200- 300 кг. Управляется с помощью крана горелки для подъема и веревки, ведущей к клапану верхней части шара, который выпускает наружу горячий воздух, заставляя аппарат снижаться. На разных высотах воздушные потоки двигаются в разных направлениях, и задача пилота, регулируя высоту полета, заставить шар лететь в нужном направлении.

Мало кто знает, что первенство в развитии воздухоплавания и построении первого аэростата военного назначения принадлежит России. В 1812 году, в подмосковном имении Александра 1 Воронцово, в обстановке полной секретности возводился ” летающий кит “- шарльер для метания ядер, который должен был приводиться в движение силой весел и нести на борту 40 гребцов. Работы близились к концу, когда к Москве подошли французы. ” Кита ” эвакуировали вместе с обозом русской армии, но повредили его оболочку, поэтому шар так и никогда не поднялся в воздух. Поэтому можно гордиться, что развиваться воздухоплавание началось в нашем государстве!

Аэростаты делятся на газовые и тепловые, также они классифицируются в зависимости от назначения, объема оболочки и размеров.