Изобретение акваланга во время Второй мировой войны и его использование в военных целях, привело к тому, что увлечение подводным плаванием считалось чисто мужским спортом, наравне с прыжками с парашютом или охотой на диких зверей. После окончания войны, стали появляться многочисленные водолазные федерации во многих странах мира, каждая из них пыталась разработать свою систему обучения дайвингу.
Но в основном, они были ориентированы на спортсменов, и военных водолазов. В нашей стране, обучение подводному плаванию проводил ДОСААФ, для подготовки будущих аквалангистов к службе в ВМС.

В январе 1959 года пятнадцать национальных федераций, заявили о необходимости создания единых принципов сертифицирования и обучения инструкторов подводного плавания и пловцов. Так и появилась Всемирная подводная конфедерация – ” Confederation Mondiale des Activites Subaquatiquis “. Эта организация давала общие рекомендации по обучению аквалангистов. Была создана система спортивных категорий ( или как их еще называют – ” звезд ” ), как для инструкторов, так и для пловцов. Человек, окончивший базовый курс погружения с аквалангом, получал удостоверение пловца ” одной звезды “. По мере дальнейшего обучения и накопления опыта, присваивались вторая и третья ” звезды “.

После завершения специального семинара, можно получить звание инструктор ” одной звезды ” и т.д.

Каждая национальная федерация, сохраняя свою независимость, может создавать свои программы обучения дайвингу. Это означает, что к аквалангистам, имеющим номинально одинаковые категории, например ” однозвездочного ” инструктора, во Франции или в Норвегии, предъявляются абсолютно различные требования. И членство в конфедерации не является гарантией сотрудничества и дружбы между федерациями-членами, взаимоотношения которых, иногда очень напоминают таковые между соответствующими странами на международной политической арене. Сегодня Всемирная подводная конфедерация входит в Международный Олимпийский комитет и является некоммерческой организацией. Под ее руководством проводятся соревнования по подводной охоте, оринтированию и фотографии.

К середине 1960-х годов профессиональные ныряльщики решили полностью изменить систему обучения дайвингу, понимая, что ни послевоенный подход к обучению, ни спортивный, не учитывают интересы огромного количества просто интересующихся людей. Главными принципами новых программ стали: простота в обучении, доступность и четкая структура. Были созданы многочисленные организации для подготовки ныряльщиков-любителей. У каждой организации свои программы, приспособленные для восприятия и обучения любого человека, а не только военных или спортсменов. Со временем были созданы международные стандарты обучения дайвингу, они вошли в реестр стандартизации ISO. Отныне, на сертификатах дайверов, которые выдаются международными организациями, прописан номер мирового стандарта, по которому обучался ныряльщик.

Основа классификации дайверов, это реальные умения и навыки, приобретаемые в процессе обучения, а не общее количество часов, проведенных под водой. Эта система мировых стандартов, в течении многих лет проверенная опытом, состоит из трех принципов: доступность, безопасность и увлекательность. В обучении дайвингу не требуется каких-то энциклопедических знаний, или многочасовых занятий за учебниками. Современные программы понятны для всех категорий населения – от новичков до профи.

Философия дайвинга состоит всего из двух слов: безопасность и надежность. Поэтому международные стандарты предусматривают и несколько важных дополнений к обычным требованиям подводного снаряжения ( например наличие запасного баллона с воздухом не только у инструктора, но и у каждого дайвера ).

В России, Национальная Дайв-Лига ( NDL ) была создана в 2003 году.