Честно говоря, это самая невероятная история спасения которую мы прочитали в интернете за последнее время, и поначалу возникли серьезные сомнения в ее подлинности. Но порывшись по многим зарубежным авторитетным блогам, можно сказать с уверенностью что это больше правда, чем вымысел.
Инженер Эмиль Лере по роду своей деятельности частенько путешествовал по многим пустыням планеты. В 1993 году, один проект требовал его участия в Марокко. Предпочитал он передвигаться по пустыне Сахара на специально оборудованных “Citroen” или “Renault”. И в ту знаменательную поездку, которую он запомнил на всю жизнь, Эмиль поехал на ” Citroen 2CV”. Француз взял с собой в путешествие 40 литров топлива (помимо полностью заправленного бака), запас воды, пищи и набор инструментов, которые лежат у многих автолюбителей в багажниках автомобилей.
После пересечения первого населенного пункта на его маршруте, местные чиновники попросили его отказаться от дальнейшей поездки и повернуть назад. В то время вспыхнул военный конфликт между племенами бедуинов и подразделениями марокканской армии. На всех дорогах были установлены блокпосты, через которые проехать было-бы невозможно.
Не желая возвращаться назад, Эмиль Лере решил поехать в обход зоны военного конфликта, мимо дорог и населенных пунктов, через безлюдную, выжженую солнцем Сахару. И как часто бывает в таких случаях, сработал “закон подлости”, француз не справился с управлением автомобиля на неровной поверхности пустыни и врезался в скалу, в результате сломав ось переднего колеса.
Оценив ситуацию, Эмиль Лере решил пообедать и переночевать, чтобы с утра со свежими силами искать выход из сложившегося неприятного положения. Эмиль начал взвешивать различные варианты, самым логичным казалось взять с собой запас воды и пищи и попробовать добраться до ближайшего населенного пункта. Но тогда возникала одна проблема: Эмиль Лере не знал в какую сторону ему двигаться. Напомним, был 1993 год и у него не было системы спутниковой навигации или GPS.
И тогда ему пришла в голову сумасшедшая идея, а почему бы не попробовать переделать автомобиль в другое транспортное средство, например в мотоцикл? Времени у Эмиля было в обрез, запаса воды у француза было всего на 10 дней и он сразу приступил к демонтажу “Citroen 2CV”, сняв капот, двери и багажник он соорудил из них укрытие от палящего солнца.
Интересный факт, собрав раму и установив на ней двигатель и коробку передач, у Эмиля что-то вышло не так как он задумал, его чудо-байк, похожий чем-то на мотоциклы банд из фильма “Безумный Макс”, мог ехать только на задней скорости.
Это кажется почти невозможным, чтобы человек мог построить мотоцикл из сломанного автомобиля посреди пустыни, без паяльной лампы, сварочного оборудования и сверел, а лишь имея в наличии самый необходимый набор инструментов. Но Эмиль Лере смог сконструировать свой мотоцикл, закручивая на болты части деталей. Для того чтобы сделать необходимые отверстия, французкий авантюрист сгибал куски металла на 90 градусов и в местах сгибов с помощью круглого напильника и ударов молотка пробивал дырки в металле.
Эмиль Лере начал свою работу, думая что ему удастся закончить свой уникальный проект за три дня, но сделать полностью рабочий мотоцикл, путешественнику удалось только после 12 дней напряженного труда. За это время он пережил несколько песчаных бурь, палящую жару солнечного дня и пробирающую до костей стужу пустынной ночи.
Свой путь назад к цивилизации, Эмиль начал с остатками воды не больше пол-литра и вскоре был остановлен военными. Вот это настоящая история, подходящая для фильма. Этот изобретатель наверно еще может дать фору Тони Старку из “Железного человека”.