Карвинг ( от англ. слова carve – ” вырезать “, ” подрезать ” ) – это спуск с горы, с применением крутых поворотов, выполняют которые на кантах лыж. От классической, эта техника катания отличается тем, что в ней преобладает скольжение, а не торможение.
Действия спортсмена направлены на то, чтобы заложить дугу и при этом не погасить, а наоборот, набрать скорость, полностью контролируя ускорение.
Основное отличие катания на карвах от классического стиля в том, что лыжнику, чтобы совершить поворот, нужно не загружать равномерно обе лыжи, выполняя поочередное сгибание/разгибание ног в коленях, а только перекантовать лыжи и как можно сильнее загрузить их – именно в этом случае дуга получится меньшего радиуса.Резать повороты можно и на классических лыжах, и на сноуборде. Но лучше всего это получается на “приталенных” лыжах.
Техника карвинга – это агрессивные повороты, игра с центробежными силами и реактивной скоростью. Как только лыжник начинает скольжение по склону и “давит” на лыжи, тут же ощущает, как бешеная скорость подхватывает его и несет вниз по заданной траектории. Легко и свободно вписываться в повороты – это суть карвинга, для которого характерна диагональная техника катания: это когда лыжник совершает больше движений и опор в боковой плоскости и выполняет более короткие и выраженные виражи.
Карвер не делает вертикальных движений разгрузки во время спуска – приседаний и приподниманий: закантованные карвы сами режут дугу, позволяя дозировать закантовку. Например, вираж фан (Fun) в чистом карвинге (без палок) – это наклон до предела равновесия с использованием руки для опоры, чтобы не упасть в сторону внутреннего радиуса виража. Карвер буквально бросается в вираж. Лыжа принимает давление по всей своей длине и сама изгибается по дуге поворота. Однако чуть передозировал наклон вперед или назад (или слишком круто вписался в поворот) – лыжи прямо-таки выскакивают из-под ног хозяина, теряя управляемость.
Ботинки для карвинга следует подбирать особенные – мягкие при движении вперед/назад и с высокой боковой жесткостью, иначе поворот не срезать. И крепления на них должны быть соответствующие: на платформе высотой 5-15 см, чтобы даже при сильном наклоне приподнятый ботинок позволял избежать касания склона.
Начинать кататься в стиле карвинг лучше на подготовленных и не очень крутых склонах.Несколько элементов снаряжения, которые уже стали обязательными для катания в стиле бэккантри: бипер (лавинный датчик), щуп, лопата, аваланг (устройство, облегчающее дыхание в случае, если человек вдруг оказался погребенным под снегом) и рюкзак, размер которого зависит от продолжительности и условий похода.
Лыжи для карвинга должны быть на 20-25 см короче, по сравнению с классическими.
Если спросить, как научиться кататься на карвах,опытного спортсмена, он скорее всего, ответит лаконично: “Просто поставь лыжи на кант и наслаждайся дугой”. На самом деле не все так просто. Хотя методик и техник катания на карвах существует предостаточно, некоторые из них практически отвергают классику: суть их в том, чтобы через простейшие приемы научить любого начинающего карвера крутым резаным поворотам. “От “чайника” до эксперта – за два дня!” – такие призывы можно услышать часто, правда, начинающим карверам невдомек, что за “искусством срезать углы” стоит многолетняя практика и отработанная методика.
Действительно, техника карвинга новичками усваивается достаточно быстро хотя и не за два дня. Некоторые из них, пройдя курс по “американскому методу”, уже в первый сезон умудряются гонять по склонам не хуже “продвинутых”. Вот и полюбились многим лыжи с расширенным носком и пяткой. Представьте себе: человек едет на карвах и попивает что-нибудь не очень горячительное из бутылки. быстро, без подготовительных действий изменяя направление движения. И все потому, что его лыжи обладают большой подъемной силой, а потому экономят энергию лыжника как на жестком склоне, таки и на мягкой целине, – он буквально “плывет” от поворота к повороту, легко и естественно.