Компенсатор плавучести или BCD ( от английского: buoyancy compensator или buoyancy control device ), это жилет, который наполняется воздухом и обеспечивает вашу плавучесть ( поддерживает на определенной глубине ).
Даже не объясняя физических законов понятно, что если, допустим, сдуть воздух из надувного матраса, то вы пойдете вместе с ним на дно, и если наоборот его поддуть, то на поверхности можно держаться сколько угодно. В компенсаторе плавучести использован тот же принцип, который поддувается как ртом, так и воздухом из баллона. Этот жилет надевается перед погружением для того, чтобы было легче доплыть до места погружения по поверхности воды. Таким образом, приобретается положительная плавучесть, благодаря тому, что он используется как спасательный круг.
Перед погружением, необходимо из компенсатора плавучести выпустить воздух, создав отрицательную плавучесть. Когда вы опуститесь на необходимую глубину, его необходимо слегка подкачать, приведя плавучесть к нейтральной. Это состояние можно сравнить с невесомостью. Таким образом , вы будете передвигаться без особых усилий и держаться на нужной глубине.
Когда воздух в баллоне расходуется, мы становимся легче, выталкивающая сила воды увеличивается, и чтобы плавучесть снова привести к нейтральной, требуется сдуть немного жилет.
Компенсатор плавучести состоит из:
1) Гофрированного шланга ( inflator );
2) ремней, закрепляющих баллон с воздухом;
3) И самого жилета, то есть корпуса.
На жилете полно многочисленных приспособлений для застегивания ( ” липучки, пряжки и др. ), карманов. Чем толще материал, из которого сделан жилет, тем он надежнее и соответственно, качественнее.
Думаем, вы уже привыкли к мысли, что все оборудование для дайвинга необходимо после погружения промывать пресной водой. Компенсатор плавучести не исключение. Гарантия его долговечности – это правильный уход за ним.
Перед погружением
Жилет поддуйте до срабатывания аварийных клапанов.
Нажмите несколько раз ладонями на компенсатор, проверив таким образом его герметичность – если он сдувается, это будет заметно.
Обязательно проверьте работу всех стравливающих клапанов.
И напоследок – наличие и работу всех пряжек и застежек.
После погружения
Если есть встроенная грузовая система – выньте оттуда грузы.
Попавшую в компенсатор воду слейте.
Промойте корпус в пресной воде, уделите особое внимание клапанам.
Промывать компенсатор необходимо также после погружения в бассейне, хлорированная вода также оказывает негативное воздействие на материал коипенсатора.
Также периодически необходимо промывать и внутреннюю поверхность камеры компенсатора от соли. Для этого необходимо залить пресную воду в компенсатор, прополоскать и слить. Проделать так несколько раз.
Чтобы на внутренней поверхности камеры не образовывалась плесень, раз в год ее необходимо дезинфицировать.
Хранить компенсатор плавучести следует немного в поддутом состоянии ( чтобы предотвратить слипание внутренней камеры ).