параглайдинг и парапланеризм

Параглайдинг или парапланеризм , пожалуй один из самых новых, простых и наименее затратных воздушных видов активного спорта. Параплан- это парашют, который планирует. Достаточно скоростная летательная конструкция сделана из тонкой, легкой, но очень прочной беспористой ткани наподобие той, что используется для яхтенных парусов.

От обычных парашютов параплан отличается формой крыла- она эллипсовидная, а не круглая или прямоугольная. Да и старт параплана происходит с земли, а не с летающего объекта.

Параплан отличается легким взлетом, управлением и посадкой. Некоторые модели помещаются в сравнительно небольшом рюкзаке, тогда как масса других порой достигает 90 кг.

Параплан часто путают с парашютом. Однако “философия” параглайдинга иная: не падать вниз, чтобы потом плавно опуститься на землю, а сначала разложить купол на склоне горы, потом наполнить его ветром и, разбежавшись хорошенько, взмыть в небо.

Взмыть с земли в небо можно несколькими способами: отталкиваясь ногами (разбегаясь на ровной местности и прыгая с горы), при помощи буксировочного катера (это называется парасейлингом) или лебёдки (обычно к такому старту прибегают в зимнее время). Существует ещё весьма интересный способ – разогнаться при помощи двигателя, и тогда параплан превращается в громко урчащий парамотор.

Необязательно быть молодым человеком, чтобы освоить управление парапланом. Главное – желание летать и силы, чтобы носить не очень тяжелый рюкзак с “крыльями” (примерно 10-20 кг). Параплан можно возить с собой практически повсюду, с ним человек более автономен и независим, нежели с дельтапланом, который не на любую гору и поднимешь. Есть, правда, свои “экстремальные минусы”, но о них чуть позже.

Так вот, с относительно небольшим рюкзаком можно без хлопот выбраться на ближайший холм, чтобы полетать пару часиков, или же уехать туда, где гарантированы свежие впечатления от полетов – в новых ландшафтах местности и условиях парения.

Обучение азам параглайдинга проходит достаточно быстро.

Да и сам курс несколько проще курса обучения дельтапланеризму, хотя тоже требует немалых знаний, осторожности и определенной зрелости ума – бесшабашность в данном случае не приветствуется.

Итак, параплан – это летательный аппарат современных Икаров, предшественником которого стал спортивный парашют-крыло. Изготовляется он из прочной воздухонепроницаемой ткани. Верхняя и нижняя поверхности купола соединены некими нервюрами.
Передняя кромка купола имеет воздухозаборники, через которые параплан наполняется воздухом и благодаря внутреннему давлению принимает форму крыла.
Стропы управления – клеванты присоединяются к задней кромке купола. Стропная система включает в себя несколько рядов и ярусов. Пилот размещается на специальном сиденье (из него невозможно выпасть) в нижнем ярусе строп, которые поддерживают его и создают ощущение комфорта.
Чтобы летать и управлять парапланом, к нему необходимо как-то прицепиться. То в чем сидит пилот, называется подвесной системой.

Парапланы бывают разными – всё зависит от того, кто на них летает. Условно аппараты можно разделить на три группы: standart, performance и competition. К первому классу относятся парапланы, отвечающие повышенным требованиям к безопасности (возможность выхода из опасного режима в течение четырех секунд без вмешательства человека), поскольку в полёте любой купол может частично или полностью сложиться из-за атмосферной турбулентности либо ошибки пилота.
Второй тип требует лишь незначительного вмешательства пилота, и параплан не сертифицируется, если не отвечает необходимым условиям. Третий – это особые парапланы, тут свои, так сказать, более экстремальные нормы, и летают на них исключительно профессионалы, уверенные в том, что они всё или почти всё делают правильно. Новичкам и даже продвинутым любителям на таких агрегатах лучше не летать, в параглайдинге нет места ошибкам!